Начало третьего тысячелетия отмечено повышенным вниманием к проблемам духовной культуры, признанием ее значимости в развитии современного общества. Основной проблемой духовной культуры является ее низкий уровень у современного подрастающего поколения. Внедрение технических достижений в жизнь ставит преграду к живым и натуральным произведениям искусства. Все реже и реже молодежь посещает художественные выставки, музеи, концерты классической музыки, отдавая предпочтение аудиозаписям современной поп-музыки и концертам эстрадных артистов. И, практически, никто не задумывается о качестве исполнения, об уровне культуры и эстетике предлагаемых шоу-концертов. Подростки не просто не хотят оценивать, они не умеют этого делать, потому что не знакомы с высокохудожественными произведениями, с шедеврами мировой музыки. И, кажется, что все безнадежно…
Но не стоит забывать, что душа ребенка воспринимает то, что ей предлагают. И если знакомить детей с высокохудожественными произведениями, учить их рассуждать, оценивать, вовлекая их в активное общение, сравнивать и выбирать лучшее, то они обязательно выйдут на новый для них уровень духовной культуры.
Существенная особенность музыки, как вида искусства, в ярко выраженном эмоциональном характере воздействия. Музыка не учит и, тем более, не поучает, а предлагает модели эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира. Она – предмет и источник духовного общения, совершенствования.
Об авторе
Шелковникова Оксана Сергеевна - учитель музыки, педагог дополнительного образования "Хоровая студия".
Получив первое профессиональное образование в ИПК ✓3 г. Иркутска, под высоко профессиональным наставничеством преподавателя по дирижированию Усмановой Люции Махмутовны, сразу после получения диплома, началась активная работа в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном МОУ СОШ✓ 16 города Иркутска. Параллельно шло обучение в Иркутском Государственном Педагогическом Университете на факультете педагогики по специальности "Бакалавр педагогических наук. Завуч по воспитательной работе в школе".
Методическое пособие был написано в период активного творческого подъёма, под вдохновением от применения полученных знаний по работе с хором и детским голосом на практике. Сюда вошли рекомендации и комментарии с хоровой практики, охраны детского голоса, уроков дирижирования и методики работы с хором. Глубокая благодарность и признательность Усмановой Л.М. за грамотное и приверженное обучение основам работы с хором, глубине работы со звуком, трепетному отношению к результату.
Сейчас Шелковникова О.С. работает в сфере образования взрослых, а так же ведёт регулярные хоровые репетиции со взрослыми в Москве. И так как в каждом взрослом живёт ребенок, то данное методическое пособие вполне можно использовать в работе и со взрослыми исполнителями.
Спасибо! Будем держать вас в курсе.
Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой обработки персональных данных.